1. Общие положения
1.1. Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы лицея.
1.2. Совет является профессионально-педагогическим объединением сотрудников лицея.
1.3. Совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в лицее.
1.4. Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами лицея.
1.5. Общее руководство деятельностью методического совета осуществляет руководитель (на правах заместителя директора), назначаемый директором из числа наиболее квалифицированных педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы не менее 5 лет.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Методический совет создается для решения следующих задач, возложенных на учебное заведение:
• координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы лицея, направленной на развитие методического обеспечения образовательной деятельности;
• разработка основных направлений методической работы лицея;
• формирование цели и задач методической службы лицея;
• обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
организация опытно-поисковой, инновационной и проектноисследовательской деятельности в лицее, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
• организация консультирования сотрудников лицея по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материальнотехнического обеспечения;
• разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников лицея;
• участие в аттестации сотрудников лицея;
• проведения педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
• профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей;
• выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
• организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
• внедрение в учебную деятельность современных учебнометодических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебную деятельность.
Методический Совет осуществляет следующие функции
• анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
• внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ;
• рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований федеральных государственных образовательных стандартов;
• обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
• подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
• обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарнотематических планов;
• обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
• рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
• применение на уроках диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, экспертно-обучающих систем, демонстрационнообучающих комплексов и т.д.;
• разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения, а также методики их использования в учебной деятельности;
• совершенствование учебно-лабораторной базы (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных вычислительных сетей и их программного обеспечения);
• взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
• совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими методическими объединениями в целях обмена опытом работы;
• изучение опыта работы родственных методических объединений других учебных заведений и обмен опытом этой работы;
• выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
• разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.
Содержание работы Методического совета
3.1. В состав методического совета входят: директор лицея,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по учебно-методической работе, заместитель директора воспитательной работе, руководители предметных методических объединений. Состав совета утверждается приказом директора лицея.
3.2. Руководит советом заместитель директора по учебнометодической работе.
3.3. Работа совета осуществляется на основе годового плана. План рассматривается на заседании методического совета, утверждается директором лицея.
3.4. Периодичность заседаний совета - не менее 2-х раз в триместр. О времени и месте проведения заседания председатель методического совета обязан поставить в известность членов совета. При рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления образовательной деятельности, на заседания необходимо приглашать соответствующих должностных лиц. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколах заседаний.
4. Права методического совета
4.1. Методический совет имеет право:
• готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;
выдвигать предложения об улучшении учебной деятельности в
лицее;
• ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;
• ставить вопрос перед администрацией лицея о поощрении сотрудников лицея за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности;
• рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
• выдвигать учителей для участия в профессиональных конкурсах.
4. Контроль за деятельностью методического совета
4.1. В своей деятельности методический совет подотчётен педагогическому совету лицея.
Контроль за деятельностью методического совета осуществляется директором лицея (лицом им назначенным) в соответствии с планами методической работы и инспекционно-контрольной деятельности.