
В Ундоровском лицее продолжается реализация регионального инновационного проекта "Школа - центр наставничества в муниципалитете", направленного на создание эффективной системы наставничества. 19 февраля на базе лицея прошел районный методический семинар-практикум «Развитие системы наставничества в образовательных организациях муниципалитета: опыт и перспективы».
В работе семинара приняли участие члены Координационного совета по наставничеству и педагоги-наставники образовательных организаций Ульяновского района.
Научный руководитель проекта Ашлапова Тамара Валентиновна, директор центра образовательной и проектно-исследовательской деятельности ОГАУ «ИРО», рассказала об организационно-методических условиях создания системы наставничества в образовательной организации.
Заместитель директора по УМР МОУ Ундоровского лицея Салахетдинова Галина Владимировна познакомила присутствующих с классификацией, характерными особенностями типов, форм и видов наставничества педагогических работников.
С сообщением «Психолого-педагогические аспекты реализации проекта: как создать эффективную пару «наставник – наставляемый» выступила Кузина Ирина Сергеевна, педагог-психолог МОУ Ундоровского лицея
Своим опытом работы педагога-наставника поделилась учитель русского языка и литературы Красильникова Мария Ивановна.
Чибирёва Наталья Евгеньевна, учитель химии и биологии МОУ Ундоровского лицея, познакомила присутствующих с практикой наставничества «Подготовка к профессиональному конкурсу».
Практическая часть «Наставник для современного педагога» была организована по группам с использованием метода «Мозговая атака». Участникам семинара за ограниченное время разработали проекты программ наставничества.
Макаренко Валентина Сергеевна, главный специалист ОГАУ «ИРО», показала присутствующим, как можно использовать при составлении персонализированной программы наставничества разработанный ею конструктор программ наставничества.
При обсуждении итогов работы участники отметили плодотворность, насыщенность, практическую значимость программы семинара.